Развитие речи ребенка

Рунаева Елена Михайловна, учитель-логопед

В первую очередь, каждый родитель должен помнить, что ребенок обучается речи ТОЛЬКО ПО ПОДРАЖАНИЮ! Если Вы не будете говорить со своим малышом, обращать его внимание на название различных предметов уже с раннего возраста, то речью ребенок овладеть не сможет.

Детский логопед всегда выделает несколько основных этапов становления речи ребенка. Мамам и папам желательно не только обращать внимание на то, когда их сын или дочка начали тянуть звуки или говорить первые слова, но и фиксировать эти данные в блокноте, чтобы ничего не перепутать и не забыть. Когда родители и ребенок приходят на прием, то детский логопед им обязательно задаст ряд вопросов о развитии речи их чада.  И заполненный блокнотик поможет легко на эти вопросы ответить, а значит, детский логопед сможет дать маме и папе более полные рекомендации на будущее. Итак…

 
Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи.

Кондусова Татьяна Алексеевна, учитель-логопед первой квалификационной категории

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.

 
Консультация учителя-логопеда

Консультация учителя-логопеда

Рунаевой Елены Михайловны

Ребенок овладевает речью постепенно. До 2-х лет процесс овладения произношением носит по преимуществу неосознанный подражательный характер. Первоначально ребенком многое пропускается, переставляется. Воспринимается, прежде всего, то, что сильнее действует на слух ребенка и легче артикулируется. Постепенно из воспринимаемых звуковых комплексов вычленяются слова, слоги, звуки.
На этом этапе развития речи формируются основные гласные и согласные звуки, связанные с переживаниями и эмоциональными потребностями ребенка.

В возрасте 2-3 лет в результате активного подражания, подкрепляемого повышенным с возрастом интереса к речи, речь ребенка представляет богатую, хотя и крайне пеструю и неустойчивую картину.

 



МБДОУ "Детский сад №13 "Земляничка":

214036 ул. Попова 90, (4812) 55-71-31